суббота, 9 февраля 2013 г.

анализ рынка хлебо-булочных изделий

В таблице 2 представлены результаты исследования цен хлеба «Дарницкий» и батона «Раменский». Наиболее распространенная цена была принята за основную, и к ней были отнесены цены, отличающиеся от нее на a2%. Эти же сорта хлебобулочных изделий реализовывались по ценам «повышенным» (4,2%), «пониженным» (ё10%) и «низким» (ё40%). По основной и повышенной цене реализовывалась продукция крупных хлебозаводов через систему торговых предприятий; по пониженной цене продукция частных предпринимателей через магазины общественных благотворительных фондов; по низкой цене реализовывался товар в магазинах частных предприятий, которые сами производят его в мини-пекарнях.

Заметной отличительной особенностью рынка хлебобулочных изделий в регионе в 2001 г. является значительная разница (до 40%) в цене одного вида изделия в разных торговых предприятиях.

Изменилась и «география» реализации хлебобулочных изделий. В 1996 1997 гг. данная продукция продавалась в универсамах, магазинах «Продукты», «Свежий хлеб», «Горячий хлеб» и «Хлеб». В настоящее время хлебные магазины стали универсальными, а хлебобулочная продукция продается в максимальном приближении к покупателю: в универсамах, мини-маркетах, на рынках, с машин, в контейнерах, ларьках, с лотков вблизи остановок общественного транспорта, причем хлеб всегда свежий или горячий, чаще в упаковке, продается в течение всего дня без обеденного перерыва и ночью.

Оценка потребителями насыщенности рынка хлебобулочными изделиями

В результате проведенного опроса покупателей установлена более высокая насыщенность рынка хлебобулочными изделиями в 2001 г. по сравнению с 1996 1997 гг. (табл. 1), которая оценивается покупателями в основном как высокая (90%) и достаточная (9%).

В данной работе использованы результаты исследований, опубликованные в периодической печати до 2000 г. [1], и результаты названного исследования в Нижнем Новгороде. В процессе исследования использовались методы опроса покупателей в различных торговых точках Нижнего Новгорода, результаты которого дополнялись наблюдениями лиц проводивших опрос. Опрос был проведен автором статьи при содействии нескольких помощников с разрешения руководства каждого конкретного торгового предприятия, в котором осуществлялся сбор информации и от имени этих организаций. Опрос представлял собой непосредственную беседу исследователя с людьми с целью получения интересующих его данных, которые оформлялись в виде заранее подготовленного опросного листа (см. приложение). Выборка опрашиваемых осуществлялась методом случайного отбора, с обеспечением представительства в ней различных социальных и возрастных групп.

С целью дальнейшего обоснования этой концепции маркетинга в г. Нижнем Новгороде в первом квартале 2001 г. было проведено маркетинговое исследование, целью которого являлось определение сбытовой политики и конкурентных цен хлебобулочных изделий.

Подобная ситуация требует обеспечения населения качественными хлебобулочными изделиями, доступными по цене, а также сбалансированного учета интересов предприятий (получение прибыли) и всего общества в целом. Такой комплекс задач решается широким применением за рубежом [4] и в той или иной мере в России [2] концепции просвещенного, социально-ответственного и социально-этического маркетинга.

Это особенно важно в настоящее время в связи с тяжелой социально-экономической и демографической обстановкой в России. По данным Госкомстата РФ [3], численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 2000 г. 41,2 и 34,7% соответственно в первом и втором кварталах, а естественная ежегодная убыль населения с 1995 г. до настоящего времени составляет 700 800 тыс. человек в год.

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны.

ТОО «Экологическая научно-производственная лаборатория»,

менеджер по продажам,

социально-ориентированного маркетинга

Анализ рынка хлебобулочных изделий с позиции

Версия для печати  

Подписка на новости

Поиск по сайту 

 |   |   | 

социально-ориентированного маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом 1'2002 - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы и книги, бизнес-планы реальных предприятий, программы инвестиционного анализа и управления проектами, маркетинг и реклама

Анализ рынка хлебобулочных изделий с позиции

Комментариев нет:

Отправить комментарий